О Брехаловке


Наш ТАЛИСМАН!


Хорхе онлайн


Команда в социальных сетях

Обратная связь

Skype Me™!

Баннер для обмена

Полезные ссылки

Гостевая фанов ФК Металлист

Брехаловка на Facebook

Партнеры







Огромное спасибо
Click'у - фото логотипа и помощь в написании скриптов
Skadabr'у (он же SWaP) -  помощь в написании скриптов

Спонсор проекта
"Купи Команде Талисман!"


НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА


Самый точный метеопрогноз

andrew. Технологии Blogger.
воскресенье, 26 июня 2011 г.

Клуб футбольных путешественников. Чако из провинции Чако



Клуб футбольных путешественников
Чако из провинции Чако

С каждым годом украинские клубы за исключением разве что киевской «Оболони» пополняются так называемыми легионерами – игроками с ближнего и дальнего зарубежья. Не является исключением здесь и харьковский «Металлист», по игрокам которого можно уже изучать практически карту мира.
Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Наверняка, каждому харьковчанину хотелось бы видеть в футболках родного клуба как можно больше игроков, которые реально бы представляли Слобожанщину. На сегодняшний день мы особо не можем этим похвастаться. «Местными» у нас из основного состава являются разве что: Александр Горяинов да Сергей Пшеничных. Можно сюда же было бы отнести и Сергея Барилко, но, как гласит народная молва, Сергей скоро покинет ряды родного клуба, а может быть и уже покинул, т.к. на официальном сайте состава «Металлиста» Барилко уже нет.

Но тему, которую я хотел приоткрыть в этой статье, вовсе не об этом, а о тех самых наших легионерах, без которых мы уже и не можем себе представить харьковский «Металлист». Ну, скажите, вы можете представить сегодняшний «Металлист» без молдаванина Виталика Бордияна; нашего столпа обороны сенегальца Папа Гуйе, вице-капитана команды серба Милана Обрадовича и до недавнего времени еще считавшимися «чужестранцами» бразильца Эдмара или теперь просто Эдика, вне поля вечно излучающего позитив и добродушие, а также серба Марко Девича? Лично я считаю их для себя такими же харьковчанами, как и мы с вами. Да и как можно их таковыми не считать? Люди не только изучили язык страны, куда они приехали играть в футбол, а для некоторых и стала второй родиной. Они знакомятся с культурой Слобожанщины, с традициями и историей региона и команды в частности. Или другой пример. Полгода назад в тренерский штаб команды прибыл бразильский специалист Мишел Уффи [Michel Huff] (да простит меня господин профессор, а он именно им и является, если я неправильно написал его имя в русском варианте. Но вроде бы старался – пару часов выяснял). Так вот, в своем блоге Мишел Уффи в первую очередь поместил статью про Харьков и историю ФК «Металлист». Такой поступок не может не вызывать уважение. Ведь посетителями его блога прежде всего являются португалоязычные читатели. И этим самым автор популяризирует нашу команду и наш город!

А что мы знаем о наших игроках с других стран? Что мы знаем об их родине, языке, культуре, традициях? Давайте будем откровенны. Ведь, к сожалению, не каждый из нас даже знает, как называется столица того же, к примеру, Сенегала. Мы практически ничего или мало знаем: какие народности проживают в тех местах, откуда приехали к нам игроки, их культурные традиции, религия и другие интересные вещи. Но мы же не зря называемся не только первой, но и культурной столицей Украины?! Поэтому давайте постараемся устранить этот пробел в своих познаниях. Нет, я не буду пытаться здесь выкладывать элементарные вещи об административно-территориальном делении того или иного государства, государственном языке и т.д. Эту информацию тот, кто захочет, может без особого труда и сам найти и, если есть такая необходимость, восполнить свои знания. Я хочу остановиться только лишь на самых интересных вещах и фактах.

Чако из провинции Чако
Наверное, потому что не так давно «Металлист» все больше и больше стал обращать внимание на аргентинский чемпионат и, как доказательство тому в нашем составе уже 4 игрока, представляющих эту южноамериканскую страну, а пятый, надеемся, уже на подходе, первая часть этого раздела посвящена аргентинским игрокам, а точнее тому государству и его регионам, которые они представляют.

Итак, часть первая – Аргентина. И первый наш герой, вызвавший бурное обсуждение на футбольных интернет форумах Хуан Мануэль Торрес.

Статуя Эва Перон - главный
символ Пуэрто-Вилялас
Хуан Мануэль Торрес родился в городе Пуэрто-Вилялас [Puerto Vilelas] провинции Чако. Сам город по нашим меркам и на город-то не потянет – так городишко с населением около 8 тысяч жителей, расположенный на правом берегу реки Баранкеррас [Barranqueras] притока Параны. Свое название город получил от названия индейского племени виляла [vilela]. Населенный пункт находится в 10 км от административного центра департамента Сан-Фернандо и самой провинции – города Ресистенсия [Resistencia] и рядом с более известным на слух болельщикам футбола другого города, находящегося уже в соседней провинции - Корриентес.

Именно из-за места рождения игрок с его же слов и получил свое прозвище:
Меня в Аргентине называют Чако. Это потому, что я родился в области, называемой у нас Чако. Оттуда и прозвище. 
Здание муниципалитета Пуэрто-Вилялас

Что собой представляет собой родина нашего героя, ее культурные и другие традиции?
Ча́ко – провинция Аргентины, расположенная на севере страны. Административный центр – Ресистенсия. Провинция граничит с Сальта и Сантьяго-дель-Эстеро на западе, Формоса на севере и востоке, Корриентес и Республикой Парагвай на юго-востоке, Санта-Фе на юге. С 1950 по 1955 год Чако назывался Пресиденте-Перон.

Чако – на языке кечуа означает охота, которая была главным источником пищи для местного населения до испанской колонизации Америки. Первым городом в провинции Чако был Консепсьон-де-Буэна-Эсперанса. Во время своего существования он являлся одним из самых важных городов в губернаторстве, однако местные индейцы атаковали его до тех пор, пока жители не покинули город. В XVII-м столетии была основана миссия иезуитов Сан-Фернандо-дель-Рио-Негро в районе нынешнего города Ресистенсия, которая спустя пятнадцать лет была ими покинута. В конце XIX-го столетия имели место многочисленные столкновения между Аргентиной и Парагваем в регионе Гран-Чако, известные как Парагвайская война. В результате чего в 1876 году Сан-Фернандо был восстановлен, на этот раз как военный пост, и переименован в Ресистенсия.
В 1951 году территория стала провинцией, изменив своё название на провинция Эва-Перон. Историческое название провинции вернули её в 1955 году, когда армия свергла правительство Хуана Доминго Перона.

Леса провинции Чако
Интенсивное хозяйственное освоение Чако, начавшееся с середины XI в., было связано с эксплуатацией лесных массивов кебрачо, содержащего дубильный экстракт – танин. Хищническая эксплуатация массивов, а также появление на мировом рынке других видов дубильных веществ и распространение кожзаменителей привели к закрытию многих предприятий, в том числе в 1950 году и завода в родном городе Торреса, что привело к упадку производства. Но, несмотря на сокращение производства, провинция Чако и по сей день остается одним из крупнейших в мире производителей и экспортеров дубильного экстракта.

Аборигены Чако
Как многие обратили внимание, судя по внешности игрока, в крови Хуан Мануэля Торреса явно течет индейская кровь. Несколько местных племён: гуарани (туфы), тоба, вичи и другие до сих пор сохранились в регионе и составляют важные культурные сообщества в провинции. Так что не исключено, что в крови нашего новобранца течет кровь индейцев какого-нибудь из названных племен.
Индеец из провинции Чако

Кроме испанских колониалистов и коренного населения в провинцию в период с конца XIX-го века по первые десятилетия ХХ-го переехали иммигранты разных национальностей; среди них были поволжские немцы и меннониты из России, Германии, и Канады.

Чако имеет самые высокие температурные показатели в стране: января +28 – 29°С, июля +13 – 17°С. Максимальные температуры здесь могут достигать + 49°С, это «полюс жары» Южной Америки. Количество осадков уменьшается от 1000 мм на северо-востоке до 600 мм на юго-западе провинции, дожди выпадают летом в виде тропических ливней, зимой наступает сухой период. «Зеленый ад» – такое название получила провинция из-за своего климата.

Большинство населения провинции, как и всей страны в целом, исповедуют католическую религию, которая всегда играла важную роль в общественной и политической жизни страны. Но в последние годы быстрыми темпами, благодаря активной проповеднической деятельности, растет количество протестантов. Кроме этих религий, имеет место спиритизм и благоговение перед мёртвыми. Эти течения имеют глубокие корни, а паломничества к местам захоронений родственников и известных людей – обычное дело.

Испанский фольклор получил особую выразительность в среде местных жителей, процветает и народная музыка. Важнейшую роль для аргентинцев играет спорт. Футбол является национальной страстью, а не просто игрой.
Знаменитое аргентинское танго
Ремесленники

Официальный язык – испанский, но в некоторых колониях иммигрантов предпочитают говорить на своём родном языке. Итальянский понимают практически везде, что говорит о влиянии самой большой в стране иммигрантской группы, но есть и англоязычные сообщества. Кроме того, существуют ряд местных языков таких, как кечуа, мапуче, гуарани, тобас, вакка (именно тот язык, на котором говорят индейцы виляла).

Празднование 101-летия Пуэрто-Вилялас


При написании статьи были использованы материалы интернет-сайтов:

0 коммент.: